![](http://www.upakovano.ru/upload/iblock/c7d/phpQETsoT.jpg)
Господин Барберо, в чем заключается философия Asti DOCG?
Прежде всего, Asti — это название, которое непосредственно привязано к самому региону. Оно обозначает город и одну из трех провинций, где и произрастает виноград сорта Белый Мускат, из которого изготавливают игристое вино Asti. Мир Asti DOCG — это сложный и чувствительный механизм, где маленькие винодельни и огромные индустриальные компании живут бок о бок, уважают друг друга, регулируют рынок и стимулируют местную эко- номику. Консорциум гарантирует равноправие сторон с момента своего создания, с 1932 года. Философия, которая развивается на протяжении 76 лет, имеет только одну цель: гарантировать высокое качество продукции.
Расскажите, пожалуйста, о системе защиты продукции Asti.
С момента образования Консорциума его изначальной целью было определение области культивирования винограда сорта Белый Мускат, необходимой техники его приготовления и характеристик самого вина. В 1963 году Консорциум стал играть решающую роль в присвоении DOC-статуса Moscato d’Asti и Asti Spumante. А в 1994 году вино было признано контролируемым и гарантированным DOCG. Сегодня Консорциум сертифицирует производственные объемы компаний-участников и удостоверяет соответствие общепринятым официальным нормам. Вы можете узнать подлинную бутылку Asti DOCG по серийному номеру на этикетке, с помощью которого можно проследить всю историю бутылки вина Asti Spumante, начиная от винодельни, где оно было изготовлено, подвала, где хранилось, бочонка, из которого разливалось, и заканчивая самой бутылкой, которую вы купили. Лаборатория Консорциума отвечает за анализ винограда, чтобы точно знать, когда собирать урожай; за соответствие стандартам — исследует вкусовые характеристики, которыми будет обладать вино; за ароматический букет и за само вино. Наши представители даже дегустируют вино, выставленное в местах продажи. Вся эта сложная система контроля гарантирует высокое качество вин Asti. Подделать их очень сложно.
Консорциум Асти отвечает не только за защиту продукта, но и за продвижение. Как вы можете прокомментировать это?
Продвижение продукции — одна из основных задач, которые стоят перед Консорциумом. Товарный знак Консорциума — на нем изображен покровитель города Асти Святой Секондо верхом на лошади — был первым символом гарантии того, что по окончании Второй мировой войны виноделы Пьемонта и покупатели по всему миру перейдут на новый уровень взаимоотношений и это даст Италии шанс снова выйти на мировой рынок. После Второй мировой войны было выпущено 2 млн бутылок, в 1970-х производство выросло до 40 млн, а сегодня это число увеличилось почти в два раза.
Какое послание Консорциум Асти хочет донести до потребителей сегодня?
Лозунг, который использует Консорциум, звучит как «Сладость идет из земли» (Sweetness becomes from earth). Мы хотели показать простую, но не всегда очевидную истину: вина Asti обладают таким же сладким вкусом, как и виноград сорта Белый Мускат, и все это благодаря уникальным качествам почвы провинции Асти. В 2006 году Консорциум начал крупномасштабную кампанию по продвижению Asti DOCG в Италии и в странах, которые являются приоритетными рынками для этих вин. Прежде всего, это Германия (занимает второе место после Италии, в 2007-м здесь было продано 15 601 000 бутылок), США (третье место — 12 380 000 бутылок за прошедший год), Россия (6 995 000 бутылок) и Великобритания (6 345 000 бутылок).
![](http://www.upakovano.ru/graphics/daily/2010/03/22/pic0WjXVP.jpg)
Какие основные шаги будут предприняты во время кампании Asti DOCG?
Во-первых, чтобы установить эффективный диалог с современным рынком, Консорциум изменил свой имидж, начиная с логотипа. С 1932 года логотип Консорциума, как уже говорилось, представляет собой рыцаря, покровителя города Асти Святого Секондо, несущего в руке национальный флаг города. На протяжении всего периода своего существования логотип претерпевал изменения согласно графическим тенденциям времени. Сейчас он светлее и четче, чем когда-либо, правильно сбалансированные цвета приятны для глаз. Во-вторых, мы распространяем послание Asti DOCG — «Сладость исходит из земли» — через прессу, размещая в ведущих изданиях фотографии винограда, земли и еды. В-третьих, мы даем возможность дистрибьюторам и конечным покупателям поэкспериментировать с различными гастрономическими сочетаниями игристых вин Asti, например, с традиционным вариантом — десертом. Или с более необычными блюдами — такими как острая пища, сыр, устрицы. Вместе с шеф-поварами мы предлагаем попробовать вино в качестве необычного ингредиента в приготовлении блюд. Такой вид взаимодействия во время ярмарок и мероприятий приносит свои плоды и позволяет показать новый имидж Asti, позиционировать его как многофункциональный продукт для шеф-поваров.
Какие марки вин Asti DOCG представлены на российском рынке?
В России представлено более 10 марок игристых вин Asti. Ведущая позиция на этом рынке принадлежит Martini Asti. Также лидирующие позиции занимают Mondoro Asti, Asti Cinzano и Asti Gancia.
А как давно Консорциум Асти присутствует на российском рынке?
Поставки начали осуществляться еще в 1980-х годах. Однако продвижение продукции началось в 2000 году в Москве. В текущем году мы приняли участие в выставке «Продэкспо». В период ее проведения — а именно 14 февраля — мы организовали обед «Влюбленные в вино, влюбленные в Asti» в одном из престижных ресторанов. День Святого Валентина — это особенный день, и чудесное игристое вино Asti прекрасно подходит для такого события. В декабре 2002 и 2003 годов мы приезжали в Москву, где в торговом центре ГУМ организовывали специальные дегустации, предлагая бокал игристого вина Asti Spumante всем желающим. Цель такой активности — познакомить новый, более «высокий», сегмент покупателей с винами Asti.
Кстати, после «Продэкспо-2008» прошло уже полгода, не могли бы вы рассказать, какие результаты принесло участие в ней.
Что касается коммерческих результатов, то это особая тема, представляющая интерес для отдельных брендов и изготовителей: они продолжат свою стратегию для достижения поставленных целей. Что же касается непосредственно Консорциума, то каждый раз, когда мы принимаем участие в выставке или любом другом мероприятии, то стараемся создать цельный образ вин Asti у участников и посетителей. Каждое наше действие — это шаг вперед к поставленным целям и задачам. Мы стараемся показать, что сладкие игристые вина Asti — не только самый подходящий напиток для праздника, но и незаменимый и драгоценный ингредиент на кухне шеф-повара, подходящий как для приготовления блюд, так и для коктейлей.
Какие еще шаги вы намерены предпринять для продвижения вин Asti в России?
Учитывая приоритеты нашей компании, в 2006 году мы пришли к выводу, что нам необходимо продумывать и координировать все наши действия и поддерживать их с помощью компании, которая находится в Москве. Для Консорциума очень важно, чтобы на локальном рынке был тот, кто находится в курсе всех происходящих здесь событий; тот, кто знает тенденции развития рынка. Мы стремимся к тому, чтобы конечные потребители понимали, что стоит за уникальностью вин Asti, хотим рассказать об их характеристиках. Мы позиционируем Asti как итальянский оригинальный продукт, который отражает последние тенденции. И перед нами стоит задача укрепить доверие и повысить интерес к нему, увеличить объем продаж. Прежде всего, мы стремимся донести до нашей целевой аудитории информацию о происхождении Asti DOCG и о наших традициях. Так, во время презентаций, будь то в России или в провинции Асти, мы всегда сочетаем наше игристое вино с традиционной итальянской кухней.
Какие планы у Консорциума на рынке России?
Мы продолжим поддерживать нашу концепцию развития на российском рынке, будем принимать участие в выставках и других мероприятиях. Объем продаж Консорциума Асти в России за 2006 год составил 4 790 000 бутылок, в 2007 году — уже 6 995 000. Рост объема продаж — на 47,89%! В 2008–2009 годах мы намерены продолжить увеличение поставок на рынок России.
Какие меры вы предпринимаете по отношению к изготовителям, которые нелегально используют логотип Asti?
Логотип и торговая марка ASTI DOCG зарегистрированы во всех государствах, подписавших «Мадридский договор». Что касается других стран, таких как Китай, Корея и Япония, то у нас есть международная регистрация символа Консорциума, так же как и в России. Ко всему прочему мы имеем команду мониторинга, которая ездит по всему миру с целью проверки нашей продукции.
И сколько контрафактных изготовителей уже было обнаружено?
На сегодняшний день только один. О его действиях было сообщено властям, и сейчас ведется судебное разбирательство.
![](http://www.upakovano.ru/graphics/daily/2010/03/22/pico248tu.jpg)
На винных этикетках содержится гораздо больше информации, чем на других продуктах. А какую информацию можно найти на продукции Asti?
На каждой этикетке должно быть указано — какой процент алкоголя содержится, категория вина (DOC или DOCG), вид вина (Barolo, Barbera, Asti, Moscato d’Asti и др.), объем (0,75 л), номер партии вина, изготовитель вина, регион производства, идентификационный номер компании, зарегистрированной во Внешнеторговой палате Италии. Что касается изготовителей вина, то на этикетке обязан быть логотип Консорциума. По его использованию существуют специальные правила: размер логотипа должен быть от 15 до 30 мм. Бренд компании должен быть больше, чем надпись Asti. В случае когда слово Asti стилизовано под «живой» подчерк, оно может быть больше торговой марки. Кроме того, существует специальная комиссия, которая принимает решения о каждой новой этикетке. Если комиссия не имеет возражений, то компания может использовать новый лейбл.
Итальянские продукты славятся хорошим дизайном. Уделяют ли производители Asti внимание дизайну бутылки и этикетки?
Безусловно, сочетание дизайна бутылки и этикетки имеет очень большое значение. Внимание, которое мы уделяем дизайну, растет пропорционально количеству потенциальных конкурентов, с которыми мы можем столкнуться по каналам продаж (Gdo или Ho.Re.Ca). Конечный образ бренда создается с учетом множества факторов (эмоциональных, традиций нашей компании), но прежде всего для нас важно содержимое бутылки, и в первую очередь мы уделяем внимание именно этому.
Какую этикетку вы используете на бутылках: самоклеящуюся или традиционную «сухую»?
Выбор зависит от технологии, которую использует та или иная компания, что в свою очередь зависит от объемов производства. Но в большинстве случаев мы используем самоклеящуюся этикетку.
Сами бутылки изготавливаются в Италии, не так ли? А где производятся этикетки и пробки?
Бутылки изготавливаются в Италии, в Пьемонте, в этом регионе находятся одни из лучших изготовителей бутылок в мире. Каждая бутылка имеет вес ровно 630 грамм и снабжается сертификатом от изготовителя, который подтверждает, что она создавалась именно для игристых вин. То же самое касается и этикеток: графический дизайн, бумага и печать —то есть каждый этап производственного процесса — осуществляется в Италии. Пробки также изготавливаются в Италии. Они должны быть высшего качества и иметь размер 30,5Ч48 мм.
С недавнего времени некоторые изготовители вина производят вино в пластиковых упаковках. Как вы можете это прокомментировать? Это положительная или отрицательная тенденция?
Мы не можем утверждать, хорошо это или плохо. Эта тенденция, которая в целом не затрагивает вина Asti DOCG. Никто не может представить, что игристое вино Asti будет продаваться в пластиковых коробках!
Справка: Консорциум по защите вин Асти был основан в декабре 1932 года и официально признан двумя годами позже. Его изначальной целью было определение области культивирования винограда сорта Белый Мускат (Moscato Bianco), используемого для производства вин Асти, необходимой техники его приготовления и характеристик самого вина. В 1963 году Консорциум стал играть решающую роль в присвоении DOC-статуса Moscato d’Asti, Moscato d’Asti Spumante и Asti Spumante. А в 1994 году вино было признано контролируемым и гарантированным DOCG. Сегодня Консорциум сертифицирует производственные объемы компаний-участников и удостоверяет соответствие общепринятым официальным нормам.
Консорциум Асти — это: 48 производственных и коммерческих компаний; 23 винодельческие компании; 16 кооперативных виноделен; 6 вспомогательных кооперативных виноделен; 82 владельцев участков; 11 виноделов.
Территория произрастания винограда включает три региона провинции Пьемонт: Алессандрия (Alessandria), Асти и Кунео (Cuneo).
Согласно итальянскому законодательству существуют следующие квалификации вин: VdT (Vino da Tavola) — столовое вино; IGT (Indicazione Geografica Tipica) — Typical Geographical Denomination, местное вино; DOC (Denominazione di Origine Controlata) — Controlled Denomination of Origin, марочное вино; DOCG (Denominazione di Origine Controlata Garantita) — Controlled and Guaranteed Denomination of Origin — вино высшего класса. Статус DOCG имеют около 50 марок вина. Чтобы обладать данной категорией, вино должно пройти официальную дегустацию и получить индивидуальный регистрационный номер, а также товарный знак. Красное вино — товарный знак розового цвета, белое вино — зеленого. DOCG-статус признается за вином только после тщательной проверки профессиональными дегустаторами и в том случае, если налоги с продажи вина вносят существенный вклад в экономику региона.
Покупатель вина Asti может получить всю необходимую информацию по каждой бутылке. Для этого нужно зайти на официальный сайт Консорциума (www. astidocg.it), выбрать в верхнем левом углу экрана кнопку Услуги (Services), затем ниже — опцию Контроль за производством (Traceability). Откроется страница с полями для заполнения. После того как вы выберете продукт — Asti или Moscato d’Asti — и объем бутылки, введите серийный код, который состоит из первых трех напечатанных на этикетке букв. В следующую строку нужно вбить серийный номер — это следующие восемь цифр. Заполнив все нужные поля, пользователь получит требующуюся информацию